Отправить письмо Директору
Работаем по всей России и странам СНГ
8(863) 303-37-48

Информация для профессиональных закупщиков

Не для кого не секрет, что хороший закупщик это тот, кто показывает наибольшую экономию для компании. Самый простой подход к анализу эффективности, это разница между суммой счетов фирм А, Б и С за товар Х. Я сам приветствую такой подход и часто им пользуюсь.

Ниже я расскажу Вам о том, что такой подход к выбору фреона абсолютно не подходит, и более того, он опасен для тех кто его применяет.

В экономической теории существует понятие «рынка лимонов». В 2001 году Авторы этого исследования были удостоены Нобелевской премией по Экономике. Итак рынок лимонов, это рынок с ассиметричной информацией о качестве товара. Иными словами затраты на получение достоверной информации о качестве товара, не сопоставимы с выгодой от обладания этой инфомацией. ссылка на википедию. Я ценю Ваше время, потому опущу ненужные теоретические рассуждения, а приведу пример, который прост для понимания большинства читателей, - вторичного рынка автомобилей.

Предположим, что вы хотите купить автомобиль BMW 520 2010 года выпуска. На рынке любого крупного города есть сотни подобных машин. Вам, как потребителю необходимо понять, качество этих машин, а именно затраты на содержание/ремонт в последующие годы. Эта сумма может быть 0 рублей, а может и существенно превышать стоимость новой машины. Подробное исследование всего множества машин у квалифицированного механика будет стоить больше, чем стоимость нового автомобиля. Так же плюсуем сюда потраченное время. И вот мы подходим к главному выводу данной теории: стоимость и плохих и хороших машин будет одинаковой, т.к. потребителю не выгоден анализ, он будет принимать решение основываясь на не полной информации (внешний вид, пробег, харизма продавца итд.). Для покупателя они все потенциально проблемные. И еще один важный аспект этой теории: плохие машины будут всегда стремиться вытеснять хорошие тк. Выгодно продать «плохую» машину по усредненной цене с «хорошей». Вот вам и источник заработка для мошенников всех мастей.


Рынок хладагентов, к сожалению, тоже является «рынком лимонов». Стоимость анализа одного баллона в 4-5 раз превышает его стоимость, а визуальный осмотр не дает нам ответ на вопрос о его качестве.


Главный вывод: покупая фреон нужно быть особо внимательным и осторожным. Не стесняйтесь задавать вопросы: от куда этот фреон, кто производитель, есть ли паспорт качества данной партии, уплачен ли НДС? обращайте внимание на то, сколько лет компания на рынке, меняет ли она юридические лица? Избегайте жуликоватых лиц с ценами ниже рыночных Экономия из первого абзаца может легко превратится в чистый убыток.


Спасибо за внимание, надеюсь что эта информация будет для вас полезной.